Дошкольный возраст 4 – 5 лет.
Ведущая потребность – познавательная активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление.
Особенности возраста:
- речь начинает выполнять контролирующую функцию;
- усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре);
- повышенная познавательная активность;
- продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником;
- интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка;
- усложнение сюжетно-ролевой игры;
- появление осознанности собственных действий.
Новообразования:
- контролирующая функция речи;
- появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре;
- появление элементов произвольности;
- появление внеситуативно-личностной формы общения со взрослым.
Рекомендации для взрослых:
- создавать условия для развития творческого воображения;
- продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил;
- создавать условия для проявления познавательной активности;
- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости;
- создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
Психологические игры для дошкольников
(от 4 – 5 лет)
Цапля
Цель: тренировка вестибулярного аппарата.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты.
Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягушки и цапли».
Скоморохи
Цель: тонизирование всего организма, развитие икроножных мышц, гибкости поясницы.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.
Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.
Раки
Цель: общее психомоторное развитие.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.
Великаны
Цель: развитие координационных механизмов нервной системы.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.
|
слово "новообразование" режет мой врачебный глаз...)
В медицине, это--синоним опухоли.