Психологическая консультация

Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)

Дошкольный возраст 4 – 5 лет.
 
Ведущая потребность – познавательная активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:
- речь начинает выполнять контролирующую функцию;
- усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре);
- повышенная познавательная активность;
- продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником;
- интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка;
- усложнение сюжетно-ролевой игры;
- появление осознанности собственных действий.

Новообразования:

- контролирующая функция речи;
- появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре;
- появление элементов произвольности;
- появление внеситуативно-личностной формы общения со взрослым.

Рекомендации для взрослых:

- создавать условия для развития творческого воображения;
- продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил;
- создавать условия для проявления познавательной активности;
- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости;
- создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Психологические игры для дошкольников
(от 4 – 5 лет)
 
Цапля

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты.
Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягушки и цапли».

Скоморохи

Цель: тонизирование всего организма, развитие икроножных мышц, гибкости поясницы.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.
Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.


Раки

Цель: общее психомоторное развитие.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.

Великаны

Цель: развитие координационных механизмов нервной системы.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.
Получение консультации у автора статьи (Кудина Елена Евгеньевна)
• Записаться на личную встречу в г. Можайск, г. Наро-фоминск, г. Москва
Опубликовано на сайте: 19 июля 2013   (657 просмотров)
Все статьи автораПечатьПоделиться

Комментарии

--Единственное, Елена Евгеньевна,
слово "новообразование" режет мой врачебный глаз...)
В медицине, это--синоним опухоли.
№1 | 19 июля 2013
Распечатаю воспитателям моей дочери))))) Пусть играют))) Спасибо.
№2 | 19 июля 2013
И это всё, что можно сказать о психологических особенностях детей 4-5 лет??? И это все игры, в которые они должны играть???
№3 | 20 июля 2013
Дмитрий Александрович! Понимаю Ваш врачебный глаз! В моем случае под "новообразованием" имелось в виду - имеющееся на каждой возрастной ступени новообразование, ведущее для всего процесса развития и характеризующее перестройку всей личности ребенка на новой основе". Эти новообразования являются не предпосылкой, а результатом или продуктом возрастного развития. Вот почему созревание новообразований относится не к началу, а к концу отдельно взятого возраста. Эти последствия так велики,что накапливаясь, приводят к кризису.
№4 | 21 июля 2013
Светлана Олеговна, благодарю за комментарий! На мой взгляд, выбраны и скомпонованы основные аспекты психологических особенностей данного возраста. Читать просто, доступно и полезно!!! (в формате статьи).
С уважением, Кудина Е.Е.
№5 | 21 июля 2013
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Закрыть
Вы можете заработать,
рекомендуя
данную статью!
Узнать как

Комментариев нет:

Отправить комментарий